Личное письмо. ЕГЭ. Английский язык

Личное письмо. ЕГЭ. Английский язык

Личное письмо в ЕГЭ является заданием продуктивного характера. Его цель — проверить базовые навыки письма, а также знание норм вежливости, умение задавать вопросы и отвечать на них, а также умение различать официальный и неофициальный стиль. Максимально возможный результат — 6 баллов.

Личное письмо другу пишется в неофициальном стиле, поэтому нужно, чтобы в тексте присутствовали:

  • восклицательный знак
  • коллоквиализмы (trash, movie, kids)
  • стяженные формы (I’m, can’t, doesn’t)

При написании письма важно помнить про количество слов. В задании сказано 100-140 слов, но разрешается отклонение от этих показателей на 10 процентов, т.е. по факту допустим объем 90 — 154 слова.

Если все-равно не получилось попасть в эти рамки, то …

  1. 89 слов — за письмо эксперт поставит «ноль».
  2. 155 и более слов — эксперт отсчитает ровно 140 слов и будет оценивать то, что получилось. Это обязательно ударит по критерию «Оргнизация текста» и работа потеряет баллы.

Как считать слова?

  • Сложные слова — 1 слово (напр., good-looking, twenty-one)
  • Стяженные формы — 1 слово (напр., I’m, can’t)
  • Слова с дефисом — 1 слово (напр., all-inclusive, one-year-old)
  • Сокращения — 1 слово (напр., UAE)
  • Число — 1 слово (100, 89, 1996, 21.06.2015  НО! June 21, 2015 — это 3 слова)

Чтобы не получить «ноль», нужно:

  • написать больше, чем 89 слов (см.выше))))
  • ответить на те вопросы, которые заданы, а не записать заученный ранее топик по теме) Если ответы даны не на те вопросы, которые заданы, то коммуникативная задача считается нерешенной и работа «обнуляется»;
  • не заменять жанр письма жанром эссе (ну это надо постараться)))
  • 3 и более аспекта содержания отсутствуют ИЛИ 5 раскрыты неполностью/неточно. Это значит, что либо отсутствуют ответы на вопросы, а также вопросы не были заданы, либо в 5 из 6 аспектов есть недочеты.

Структура личного письма на ЕГЭ

  • адрес в правом верхнем углу (можно только город и страну);
  • дата в правом верхнем углу под адресом;
  • обращение (на отдельной строке);
  • начало письма:

а)   благодарность за полученное письмо (сслыка на предыдущие контакты);

б)   извинение, что не писал раньше;

  • основная часть письма:

а) ответы на вопросы друга;

б) вопросы другу;

  • фраза об упоминании дальнейших контактов;
  • завершающая фраза (на отдельной строке, выделенная запятой);
  • подпись (имя без фамилии и без точки)

Структура достаточно жесткая, и все элементы в ней проверяются на наличие и правильность. Если что-то пропущено или неправильно оформлено — работа теряет баллы.

Задание выглядит так:

You have 20 minutes to do this task.

You have received a letter from your English-speaking pen-friend Jack who writes:

… I hate school meals. What kind of food do you get at school for lunch? How do you like it?  What’s your favourite food and can you cook it yourself?

Would you believe it, my elder brother is going to Nepal next month…

Write a letter to Jack.

In your letter

—       answer her questions

—       ask 3 questions about her kitten

Write 100–140 words.

Remember the rules of letter writing.

Приступая к заданию, важно понимать следующее:

 Эсперт проверяет в день до 30 работ и таких понятий, как «хорошо написанное письмо» или «не очень хорошо написанное письмо» для него нет! Все, что matters) — это соответствие формату и количество тех или иных ошибок. Понятно, что все те, кто сдает экзамен — много и долго готовились, и экзамен для них, как звездный час, где хочется блеснуть… Не тот случай! Формат — наше все в данном случае. Итак,

Это то, с чем работает эксперт. Напротив каждого пункта он ставит «+», «+-» или «-» . Обратите внимание, что третий вопрос содержит в себе два вопроса, и чтобы получить «+», нужно обязательно ответить на оба.

Теперь о нюансах.

Мы видим, что данное задание оценивает по трем критериям, и первый из них

Решение коммуникативной задачи

  • Мы уже говорили о том, что нужно отвечать на те вопросы, которые задают. Ответы должны быть развернутыми, содержать какие-то пояснения или детали.
  • Нередко встречаются вопросы, типа: «What do people in your country prefer to have for dinner?». То есть, спрашивают не об отношении самого человека, а какой-то группы — одноклассников, друзей, сограждан.  В таком случае не следует отвечать «I don’t know» or «I don’t remember». Засчитываются ответы: I don’t know what people  … but I think…»
  • Если из 3 вопросов задано два —  эксперт поставит «+-» . Задавая вопросы, важно обращать внимание на время: если вопросы нужно задать, например, о пикнике, то первое, что нужно понять, это был ли пикник, или только будет.
  • Аспект 5 – нормы вежливости, включает в себя следующие пункты:
    • ссылка на предыдущий контакт :

    It was nice to hear from your.

    I was glad to receive your letter.

    • благодарность за полученной письмо:

    Thanks for your last letter.

    • надежда на последующий контакт:

    Write back soon.

    Hope to hear from you soon и т.д.

  • Аспект 6 — про неофициальный стиль мы уже говорили.

Обращение —  в идеале Dear Mike, (Ben, Ann и т.д.), но возможны и другие варианты: Hi Mike / Hello Mike / Hello Mike и т.д. Обращение должно быть на отдельной строке.  Нельзя ставить точку или восклицательный знак.

Подпись — это имя без фамилии, также на отдельной строке.

Организация текста

  • Текст должен быть логичен. Порядок ответов должен соответствовать порядку вопросов.
  • Допускается вариант организации текста, при котором экзаменуемый сначала задает свои вопросы, а потом уже отвечает на вопросы друга. Главное, чтобы не нарушалась логика.
  • Один абзац — одна мысль.
  • В абзаце не можеть быть одного предложения.
  • Так как задание проверяет знания на базовом уровне, средства логической связи могут быть достаточно простыми: and, but, because, I think и т.д.
  • Завершающие фразы на отдельной строке: Best wishes, Love (главное, чтобы сохранялся неофициальный стиль.

Вот такой вот краткий обзор.

Удачи всем нам)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.