Mingling activities — развитие диалогической речи

Mingling activities — развитие диалогической речи

Одним из наиболее эффективных видов деятельности, направленных  на развитие навыков диалогической речи, являются так называемые, mingling activities. Основной идеей mingling activities является смена партнеров для общения при выполнении определенного задания при работе в парах или небольших группах. Т.е. обучающийся общается сначала с одним из одноклассников, затем подходит к другому однокласснику и общается с ним. За время выполнения задания ученик должен успеть пообщаться не с одним, а как минимум с несколькими партнерами. Смена собеседников может происходить в свободном порядке, когда студент ходит по классу и ищет свободного собеседника, или в определенном порядке, когда, к примеру, в классе организованы два круга; при перемещении внешнего круга происходит одновременная смена собеседников. Простейшим примером такого задания является ice-breaker (ледокол), когда ученики знакомятся друг с другом. К подобным заданиям также относятся различные опросы, проводимые в группе, задания «Найди того, кто…?», ролевые игры, и т.д.

Несмотря на то, что идея mingling activities дает обучающимся прекрасную возможность отработать разговорные навыки, данные упражнения встречаются в учебных аудиториях достаточно редко. Связано это с тем, что данный метод имеет ряд сложностей в осуществлении, а именно:

1) Поддержание дисциплины. Дети, привыкшие слышать одного учителя, или одного ученика,  часто не готовы к совместной работе. Первоначально, они или собираются в группы, или общаются сразу с несколькими учениками. Самые скромные стремятся просто «отсидеться» в стороне.

2) Переход на родной язык. При таком виде работы учителю сложно контролировать работу всех учащихся, и часто ученики стремятся перейти на родной язык, например, в ситуации, если собеседник не понял вопроса с первого раза.

3) Невозможность контролировать всех студентов одновременно и отслеживать качество выполнения упражнений.

4) Нехватка времени и непонимание того, как и когда использовать mingling. Действительно, в условиях насыщенности программы и большого количества учебных задач, многие педагоги отказываются от вида работ, который требует слаженности и самоорганизации прежде всего от самих обучающихся.

Как же сделать проведение mingling activities простым и эффективным?

1) Очень важно обозначить правила и дать обучающимся четкие инструкции. Важно объяснить, что общаться нужно с разными партнерами, и общение должно проходить ТОЛЬКО на иностранном языке. Чтобы избежать перехода на родной язык, можно поступить следующим образом: предупредить детей, что как только они перейдут на родной язык, то вы сразу напишите на доске их имя. Следующий переход – штрафное очко. Три штрафных очка, и они выбывают из общения без оценки за урок (правила могут быть адаптированы под особенности группы).

2) Обучающиеся должны хорошо понимать тот грамматический и лексический материал, с которым им предстоит работать. Учителю стоит потратить время на разбор материала и убедиться, что все обучающиеся могут делать задание без ошибок.

3) Тематика лексического материала должна быть понятна и близка практическому опыту обучающихся, в противном случае задание будет выполняться неохотно.

Приведем пример данной активности для учащихся 3-го класса, тема «Day by day».

Цель: научить задавать вопросы о распорядке дня и отвечать на них.

Задачи:

-закрепить названия дней недели;

— отработать вопросы и ответы в Present Simple по отношению к 3 лицу ед. числа.

Класс: 3

Материалы: карточки с действиями девочки Ann в разные дни недели, анкета для каждого ученика.

Ann is a school student. This is her schedule.

On Monday

read stories

On Tuesday

ride a bike

On Wednesday

sing songs

On Thursday

play games with friends

On Friday

paint pictures

On Saturday

watch cartoons

On Sunday

fly a kite

  1. Учитель, готовясь к уроку, разрезает «Ann’s schedule» на полоски.
  2. Учитель дает каждому ученику полоску с одним днем. (Если учеников в группе больше, можно «расширить» расписание, добавив в некоторые дни по два действия Ann).
  3. Учитель сообщает ученикам, что у каждого из них есть информация о том, что девочка Ann делает в один из дней недели. Задача участников – узнать, что Ann делает в какой из дней и записать ответы в анкету.
  4. Для того, чтобы выполнить задачу, ученики должны ходить по классу и задавать вопросы, например: “What does Ann do on Monday?”
  5. Учитель обращает внимание учеников на то, что в 3-ем лице единственного числа к глаголу нужно добавить “s”, напоминает правила правописания. Также он сообщает, что в анкете обозначено то количество букв в слове, которое нужно будет вписать.

Анкета.

Ann’s week.

Дополни предложения

On Monday she  _ _ _ _ _    _ _ _ _ _ _ _
On Tuesday she  _ _ _ _ _    _    _ _ _ _
On Wednesday she  _ _ _ _ _     _ _ _ _ _
On Thursday she  _ _ _ _ _    _ _ _ _ _    _ _ _ _    _ _ _ _ _ _ _
On Friday she  _ _ _ _ _ _    _ _ _ _ _ _ _ _ 
On Saturday she  _ _ _ _ _ _ _    _ _ _ _ _ _ _ _ 
On Sunday she  _ _ _ _ _    _    _ _ _ _

 

Выполнив задание, обучающиеся научатся задавать вопросы в грамматическом времени Present Simple и отвечать на них, повторят и закрепят названия дней недели.

Для детей средней школы можно предложить следующее задание:

Тема: «Extensive Reading. Вычерчиваем числа».

Цель: научить проводить исследования на английском языке и презентовать их.

Задачи:

— научить использовать диаграммы как средства подведения итогов исследования на английском языке;

— развить умения проведения опроса и презентации его результатов.

Класс: 6

Нужно провести исследование своей группы английского языка, собрав данные и представив их затем в графике. Изучив виды графиков, можно предложить ребятам использовать свои новые знания на практике, изучив собственную группу, и составив графики по полученным данным.

  1. После того, как учащиеся изучат виды графиков, учитель предлагает им провести brainstorming о том, какие аспекты в жизни группы им бы хотелось изучить. Это может быть любимый спорт, любимая еда, актеры, музыка и т.д.
  2. Учитель организовывает mingling activities, в ходе которого обучающиеся проводят опрос среди членов своей группы, например: «What is your favourite school subject?» и фиксируют ответы. Каждый обучающийся исследует определенный аспект.
  3. На основе полученных данных обучающиеся составляют pie charts, оформляя их в виде проекта.
  4. Обучающиеся презентуют классу результаты своих опросов.

Данный метод позволит обучающимся применить на практике полученные знания и выполнить тренировку диалогической речи.

Кстати, если ваши ученики делают успехи, не забудьте похвалить их! Полезные фразы для этого вы найдете здесь.

В заключение данной статьи хочется отметить, что использование mingling activities в образовательном процессе имеет множество плюсов:

1) Студенты активно вовлечены в процесс коммуникации, что позволяет увеличить STT (student talking time).

2) Все студенты до единого активно работают, возможности «отсидеться в стороне» просто нет.

3) Активность интересна тем, что участники вовлечены в живой процесс общения, язык в данном случае выступает не целью, а средством получения информации.

4) Активность полностью соответствует принципу использования здоровье сберегающих технологий, ведь участники не привязаны к своему месту, а находятся в движении.

5) Студенты закрепляют в общении одни и те же фразы, но данное обучение не превращается в нудную «зубрежку», ведь каждый новый собеседник сообщает новую информацию о себе.

6) Данная активность позволяет органично соединить в себе все виды речевой деятельность при выполнении заданий.

7) Данный метод не требует сложной и длительной подготовки преподавателя.

Источники и литература

  1. Borzova E.V. Mingles in the Foreign Language Classroom // English Teaching Forum. 2014. №2. С. 20-27.
  2. Mingle. [Электронный ресурс]: British Council. URL: htps://www.teachingenglish.org.uk/article/mingle (дата обращения 15.05.2017).
  3. Purland M. Big Activity Book. English Banana: 2004. 113 c.
  4. Ваулина Ю.Е. Английский в фокусе. Spotlight. 6 класс. Книга для учителя. М.: Просвещение, 2009. — 180 с.
  5. Эванс В., Дули Д., Быкова Н.И. Поспелова М.Д., Spotlight 3. Students book. Английский в фокусе.3класс. Учебник для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2014. — 178 с.
  6. Эванс В., Дули Д., Оби Б., Афанасьева О.В., Михеева И. В. Spotlight 6. Students book. Английский в фокусе.6класс. Учебник для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2016. — 136 с.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.